Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Почему работодатели должны страховать работников?

Fingramota_Strahovanie_Strahovanie_rabotnikov-02.jpg

С 1 июля 2005 года в Казахстане введен Закон «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей». В соответствии с этим законом все организации обязаны страховать своих сотрудников от несчастных случаев, происходящих на работе. Это означает, что, если жизни или здоровью работника нанесен вред – даже если это произошло по его вине – работодатель должен возместить ущерб.

Такая страховка не только защищает работников, но и имущественные интересы организации – поэтому нужна обеим сторонам. К тому же это экономический способ заставить бизнес лучше заботиться о людях и их безопасности.

Что относится к страховому случаю?

Несчастный случай на работе, произошедший с работником при исполнении им служебных обязанностей. Если в результате вредного или опасного фактора человек получил травму, у него резко ухудшилось здоровье или произошло отравление, а в результате он потерял трудоспособность, получил профессиональное заболевание или ушел из жизни, это считается страховым случаем.

Какой бывает компенсация при несчастном случае?

Работник, потерявший трудоспособность, или семья работника в случае его смерти получает страховую сумму, размер которой прописан в Гражданском кодексе РК.

Потеря трудоспособности от 5 до 29% – в этом случае деньги выплачивает работодатель. Ну а если человек потерял от 30 до 100% трудоспособности, то ущерб возмещает страховая компания.

В любом случае, размер страховой выплаты не может превышать десятикратной минимальной зарплаты, заложенной в госбюджете в тот год, в который был заключен договор страхования.

Кто имеет право на такую страховку?

Право на страхование имеет любой сотрудник. Даже если он не рабочий, который проводит дни на стройке, а бухгалтер, сидящий в кабинете. Даже внештатные сотрудники обязательно должны быть застрахованы. Когда вы начинаете работать, по закону в течение первых десяти дней месяца, который следует за первым месяцем вашего вступления в должность вас должны застраховать от несчастных случаев.

Что такое аннуитет?

Это договор страхования от несчастных случаев, при котором страховая сумма выплачивается периодически, раз в месяц.

Если сотрудник потерял работоспособность на срок менее одного года, страховая компания делает выплаты каждый месяц в течение этого срока. Первую выплату человек получит в течение семи рабочих дней с того момент, как были предоставлены документы, доказывающие утрату трудоспособности.

Если человек потерял возможность зарабатывать из-за несчастного случая на производстве на срок от года и более, значит аннуитетные выплаты будут делаться, пока будет подтверждаться его нетрудоспособность, но не дольше пенсионного возраста.

Важно знать:

  • Каждый сотрудник каждой организации или компании по закону должен быть застрахован от несчастных случаев на рабочем месте. Неважно, сопряжена ваша работа с высоким риском или нет.

  • Пострадавший работник или его семья получают страховую выплату, даже если несчастье случилось по его вине.

  • Страховые выплаты может делать как страховая компания, так и работодатель – в зависимости от процента потери трудоспособности.