Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

 facebook-logo-png-impending-10.png Instagram_icon.png


App-store.pnggoogle-play-badge_ru.png

Какие виды финансовых мошеннических схем распространены в Казахстане?

10.02.2020

Интернет-ловушки

Сейчас мошенники активно используют Интернет. Например, в сфере онлайн-торговли исключается непосредственный контакт с жертвой. Аферист публикует в соцсетях объявление о продаже какого-то товара. Покупателю он говорит, что вещь будет доставлена только после 100-процентной предоплаты. Доверчивые клиенты перечисляют деньги, не подозревая, что ни товара, ни денег они не получат. 

Незамедлительно обращайтесь в свой банк, если: 

·        Вы заметили необычную активность на своих счетах;

·        Вы не смогли получить удаленный доступ к своим счетам;

·        Вашу карту не приняли к обслуживанию;

·        Вы обнаружили в своей кредитной истории займы, которые не оформляли. 

Махинации с карточками при продаже авто

Мошенники ищут на специализированных сайтах объявления о продаже автомобилей и стараются по ним выбрать машины в ценовом сегменте выше среднего. Диалог по телефону выстраивается по готовому сценарию: продавцу звонит потенциальный покупатель, говорит, что он готов купить авто, но сейчас якобы находится в другом городе и предлагает отправить задаток.

После отправки данных о банковском счёте злоумышленник звонит продавцу и просит продиктовать код подтверждения по каким-либо операциям, который приходит в виде SMS на телефон потерпевшего, а также другие персональные данные (данные удостоверения личности, секретные номера карт и т.д.). Далее снова через мобильный банкинг все средства с карты переводятся на подставные счета либо электронные кошельки.

Никому не предоставляйте информацию о своих карточках и персональных данных без необходимости и совершайте сделки только при личной встрече. 

Аферы с недвижимостью 

Например, мошенники предлагают покупателю приобрести залоговую квартиру по низкой цене, но при одномоментной выплате ее стоимости. При этом заключенный договор купли-продажи не дает покупателю гарантий на владение жильем. Есть еще один вариант аферы – покупка квартиры по предоплате по очень выгодному предложению в интернете. Но после того, как покупатель внес аванс, «продавца» уже невозможно найти. Иногда мошенники снимают квартиру в аренду, а доверчивым покупателям представляются владельцами и продают им жилье. Чаще всего мошенники в поисках быстрой выгоды предлагают жертве внести аванс прямо сейчас, чтобы оставить за ним недвижимость.

«Левые» кредиты

В данном случае речь идет об оформлении потребительских займов на покупку той продукции, для которой нет необходимости оформлять кредит непосредственно в банке второго уровня. Получается, что чем больше информации о потенциальном клиенте соберут мошенники, тем легче им получить заём.

Если ваши документы были утеряны, срочно обращайтесь:

·        в ЦОН, где ваши пропавшие документы аннулируют и предоставят соответствующие справки;

·        в органы внутренних дел с заявлением об утере, где вам предоставят официальную справку с указанием времени и даты обращения. Таким образом в дальнейшем можно доказать свою непричастность к получению займа.  

Какие еще методы могут применить мошенники?

1)    Оформить на иное лицо номер мобильного телефона по потерянному документу. В кредитных организациях, где необходимо подтверждение согласия на получение займа посредством SMS или иной идентификации номера мобильного телефона, мошенники могут оформить заем, который будет подтвержден не только удостоверением личности пострадавшего гражданина, но и оформленным на него номером мобильного телефона.

В этой связи необходимо регулярно проверять у операторов мобильной связи наличие иных номеров, оформленных на вас. 

2)    Выманить у граждан личные данные: копии документов, номера телефонов, в том числе родственников и адреса проживания. Для этого создаются лже- рекрутинговые агентства или просто организации, якобы предлагающие работу. При оформлении они требуют от гражданина полный пакет документов, который в дальнейшем передают другим лицам для совершения мошеннических действий.

Необходимо заранее проверять информацию о потенциальном работодателе и передавать документы и личные данные только при заключении договора. 

3)    Запись телефонных разговоров для якобы подтверждения удаленной идентификации. При этом мошенники звонят жертве и инициируют максимально возможное количество вопросов, на которых просят отвечать «да», «согласен», «подтверждаю» и прочее. В дальнейшем запись разговора, а точнее ответы могут быть использованы в качестве доказательства намерения получения займа.

Поэтому если вы не уверены в собеседнике, то просто прекратите с ним разговор и не давайте однозначных ответов.

В случае подозрения или выявления мошеннических схем важно обратиться в правоохранительные органы, так как поиск и привлечение к ответственности мошенников находится в их компетенции.

Если факт мошенничества будет выявлен, кредитные организации аннулируют заем, оформленный на владельца удостоверения, и будет начат процесс взыскания средств с мошенника, если его личность будет установлена. 

Будьте бдительны! 

Чтобы не стать жертвой мошенников, не стоит оставлять без присмотра свои документы, старайтесь не отдавать их под залог для получения товаров или услуг в аренду, прокат.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не озвучивайте и не отправляйте незнакомым людям свои персональные данные, включая копии документов, удостоверяющих личность.

Не принимайте участие в сомнительных интернет-конкурсах и лотереях, в которых требуется предоставить персональную информацию.

Никогда не передавайте и не публикуйте, в том числе в социальных сетях, реквизиты платёжной карты.

Регулярно проверяйте свою кредитную историю, чтобы отследить наличие так называемых «подставных» займов.

Запомните, настоящие представители банков никогда не попросят вас сообщить реквизиты счетов и банковских карт, PIN-коды, CVV-коды и другую конфиденциальную информацию, т. к. у них есть доступ к соответствующим базам данных своих банков. Если у вас запрашивают такую информацию, сообщите об этом факте по горячей линии вашего банка, а также обратитесь в ближайшее отделение банка, в котором вы обслуживаетесь.