Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Обязательное страхование туристов

Group2.jpg

Собираясь в путь, про страховку не забудь

    Из чего состоит «проездной» пакет туриста? Ответ очевиден: путевка или приглашение, маршрутная карта, деньги, платежные карты и… страховка. Понятно, что в выборе путевки, маршрута и банка - эмитента карт отпускники очень щепетильны. А вот страховка зачастую кажется ненужным пунктом в статье расходов.

Однако это не так. Пренебречь этим документом теперь не получится, поскольку с начала года туроператоры в сфере выездного туриста в обязательном порядке страхуют каждого туриста, выезжающего отдыхать за рубеж. Это связано с тем, что с 1 января 2019 года, согласно законодательным требованиям, на смену обязательного страхования ответственности туроператоров и турагентов пришло обязательное страхование туриста. Поэтому главное – самостоятельно выбрать страховщика с хорошей репутацией. Это первое преимущество нового законодательства.

В числе других преимуществ:

·         круглосуточная поддержка и своевременная организация квалифицированной помощи ассистанс - компанией страховщика;

·         оказание всех необходимых услуг в момент наступления страхового случая за счет страховщика;

·         действие страховой защиты на весь период нахождения туриста за рубежом, в том числе и время нахождения в пути.

При этом туроператоры и турагенты могут застраховать свою ответственность перед третьими лицами в рамках добровольного страхования при наличии такой заинтересованности.

Что важно знать туристу при организации своего путешествия?

Помимо информации о стране и сроке путешествия, они должны сообщить турагенту наименование страховой компании, в которой они хотели бы быть застрахованы на время поездки.

Сейчас на страховом рынке Казахстана лицензию на заключение договоров обязательного страхования туриста имеют 6 страховых компаний. Проверить наличие лицензии страховщика и его полномочия можно на интернет-ресурсе НБ РК www.nationalbank.kz в разделе «Реестр разрешений и уведомлений».

    Перед путешествием турист получит через турагента полный пакет документов. В том числе страховой сертификат или страховой полис, а также пошаговую инструкцию, регламентирующую действия туриста в затруднительной ситуации за рубежом. Также турист должен получить сообщение на мобильный телефон или электронную почту о заключении договора обязательного страхования туриста с номером страхового полиса от Единой базы данных по страхованию и страховой компании.

   В страховом сертификате указываются контактные данные международной ассистанс - компании страховщика, организующего в круглосуточном режиме помощь по доступу к медицинским услугам за рубежом. Таким образом, на всё время путешествия турист обеспечивается страховой защитой от социально значимых рисков, связанных с причинением вреда жизни и здоровью при несчастном случае; внезапном остром заболевании, резком ухудшении состояния здоровья и (или) обострении хронического заболевания, требующие оказания экстренной медицинской помощи или устранения угрозы жизни.

Полный перечень покрываемых страховщиком расходов, подлежащих возмещению, указывается в страховом сертификате (страховом полисе).

При наступлении за рубежом страхового случая турист не несёт расходы по оплате медицинских услуг, медицинской эвакуации, репатриации и других расходов, предусмотренных страховым полисом. Эти расходы покрывает страховщик. Обязанность туриста лишь в незамедлительном обращении при наступлении страхового случая в международную ассистанс - компанию страховщика любым из доступных способов связи, указанных в страховом сертификате.

    Если туристу уже оказана медицинская помощь в экстренном случае, но он не смог сообщить об этом ассистанс - компании по уважительным причинам, то о произошедшем случае он может это сделать в течение двух суток либо при первой возможности. В этом случае страховое возмещение он может получить по приезду в Казахстан, предоставив страховщику подтверждающие документы, согласно статье 18 Закона РК «Об обязательном страховании туриста».

В каких случаях могут отказать в страховом возмещении?

Не все события, связанные с причинением вреда жизни и здоровью туриста, могут быть классифицированы как страховой случай. Перечень причин для отказа в возмещении строго регламентирован статьей 20 вышеупомянутого закона.

Основные из них:

·  занятия профессиональным спортом,

·  тяжелая степень алкогольного опьянения, а также наркотического или токсического опьянения.

Если находясь на отдыхе за рубежом, застрахованные туристы обращаются в медучреждения с хроническими жалобами для получения полноценного обследования и лечения, то страховая компания оплачивает только купирование острого состояния, устранение угрозы жизни. Лечить хроническое заболевание турист продолжит самостоятельно в Казахстане.

Система защиты гарантирования прав

В 2016 году была внедрена система защиты гарантирования прав граждан Казахстана в сфере выездного туризма. В случаях, когда по причине ошибки, банкротства и иных действий туроператоров и их партнеров казахстанские туристы не могут вернуться домой, они сообщают о случившемся в специализированный корпоративный фонд «Туристік Қамқор», который в экстренном порядке вывозит туристов из страны пребывания в Казахстан.

Финансирование корпоративного фонда «Туристік Қамқор» осуществляется за счет отчислений с каждого реализованного турпродукта. В случае недостаточности денег для вывоза граждан фонд предъявляет требование по исполнению банковской гарантии туроператора/туроператора-фрахтователя, по вине которого произошел инцидент.

Добровольное страхование туристов

Поскольку обязательное страхование туриста распространяется только на организованный туризм, то туристам, самостоятельно планирующим путешествие за рубежом, рекомендуется заключить договор страхования в добровольном порядке. Причем на условиях, отвечающих их потребностям. Поэтому заключать договор страхования для лиц, выезжающих за рубеж, рекомендуется только после тщательного изучения всех условий договора. Это позволит избежать непредвиденных финансовых потерь во время поездки