Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

 facebook-logo-png-impending-10.png Instagram_icon.png


App-store.pnggoogle-play-badge_ru.png

Страхование имущества

Как защитить «крышу над головой»

Отправляясь на несколько дней в командировку, Айжан как человек хоть и холостой, но предусмотрительный, отдала кота сестре, цветы перенесла к  соседке по площадке, перекрыла краны воды, газа, отключила все электричество и, конечно же, установила качественную охранную систему. Кажется, что еще нужно для спокойствия часто уезжающего человека?

Если вдруг поплыли… тапки в коридоре 

В важности наличия «страховки», а свое имущество Айжан застраховала, девушка убедилась, вернувшись домой после очередной поездки: едва открыла квартиру – пахнуло сыростью. Случилось не самое худшее, но крайне неприятное – соседи с верхнего этажа залили кухню с новой мебелью и свежим ремонтом. Вода протекла и в коридор, где, видимо, в пик «потопа» ее любимые тапочки и босоножки причалили к коврику. Коту, конечно, пришлось на некоторое время задержаться в гостях: первым делом Айжан вызвала соседей, представителей КСК, и, конечно, – страховой компании. Вопрос с соседями отошел на второй план – претензии к ним в судебном порядке может предъявить страховая компания. Главным же для хозяйки квартиры было то, что в договоре о страховании имущества был предусмотрен страховой случай «о нанесении ущерба неисправной водопроводной, канализационной, отопительной системой, проникновение воды из чужих помещений (случай Айжан), а также ложное срабатывание установок автоматического пожаротушения».
Важно помнить: страховщик оплатит возмещение только по тем рискам и страховым случаям, которые прописаны в договоре/полисе и произошли только при указанных обстоятельствах.

Хрестоматия страхования

Заявление Айжан в страховую компанию рассматривали не более 15 календарных дней – это предусмотрено законодательством РК. За этот же период страховая компания вынесла решение о дальнейших действиях и определила размер компенсации, которая впоследствии была выплачена в полном объеме. Страховщики сказали, что это практически хрестоматийный случай – так должно быть. Правда, многие люди в случаях какого-то ЧП с их имуществом, как правило, остаются в одиночестве, поскольку не заключают никаких страховых договоров. Они выбирают более сложный путь – ссоры, судебные иски и долгое ожидание…Впрочем, многие не знают, что и от чего можно застраховать. Давайте разберемся вместе.

Ситуации бывают разные 

Чтобы избежать ситуаций, аналогичных тем, что пережила наша героиня, и существует страхование имущества. Это наилучший способ защиты недвижимости и имущества от потерь, связанных с разными обстоятельствами. Конечно, не все вещи могут быть восстановлены – речь, конечно же, только о компенсации финансовых потерь. О «потопе» с потолка мы уже рассказали. Есть и более разрушительные ЧП: пожар и взрыв бытового газа, стихийные бедствия: например, землетрясение, бури и ураганы, штормовые (шквальные) ветра, наводнения и сели. А также оползни и сходы различных лавин, смерчи, паводки и действие подпочвенных вод, град, повреждения льдом и образование наледей. Под страховые случаи подпадают также: противоправные действия третьих лиц, в том числе кража со взломом, грабежи, разбой, падение пилотируемых летательных аппаратов и их обломков. Важно помнить: условия страхования и размеры страховых премий, подлежащих уплате страховой организации, предписаны законодательством Республики Казахстан.

Что можно застраховать?

Страхованию подлежит любое имущество, кроме строящихся объектов и земельных участков. Причем можно произвести страховку как внутренней,так и наружной отделки дома/квартиры. Если вы человек чрезвычайно ответственный, то можно приобрести страховку гражданско-правовой ответственности за причинение вреда, например, перед соседями. То есть если залили не вас, а вы, то компенсировать урон соседям будет страховщик!



инфографика рус.jpg

Шаблонное предложение. Читаем внимательно! Конечно, чем больше случаев предлагает застраховать страховщик, тем выше стоимость страховки. Но, к примеру, если вы живете на равнине, а вам предлагают страховку от извержения вулкана, или если степь да степь кругом, а в страховке указано наводнение, то вряд ли это ваш страховой случай. Поэтому, прежде чем подписать договор страхования имущества (впрочем, как и любой другой), нужно внимательно изучить все условия договора. Если что-то непонятно, в том числе в документах, просите комментарии и пояснения у страхового агента. Пока не сняты неясности, не подписывайте договор! К слову, за нарушение страховыми организациями требований законодательства к ним применяются штрафные санкции по основаниям, установленным Кодексом РК об административных правонарушениях. Если, по вашему мнению, договор страхования/страховой полис не соответствует требованиям законодательства или требуется дополнительная консультация по вопросам оказания страховых услуг, можно обратиться в Национальный Банк Казахстана, в его территориальные филиалы, либо к страховому омбудсману. Важно помнить, что страховщики вправе осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии, выданной Национальным Банком Казахстана. Список страховых организаций можно посмотреть на сайте НБРК www.nationalbank.kz.

Что должен содержать договор? 

Договор о страховании - это всеобъемлющий документ, содержащий информацию как о страховщике, так и о страхователе, а также все детали сделки. Помимо фамилии клиента и названия компании в документ внесены все необходимые в соответствии с законодательством реквизиты сторон: адреса, номера телефонов БИН и ИИН, а также другие сведения.
На какие условия договора страхования следует обратить особое внимание? Это:
- Перечень страховых случаев, то есть случаев, при наступлении которых выплачивается страховая выплата. Страховщик оплатит возмещение только по тем рискам и страховым случаям, которые прописаны в договоре/полисе и произошли только при указанных обстоятельствах.
- Перечень исключений из страховых случаев. К исключениям из страховых случаев относятся те события, при наступлении которых страховщик оставляет за собой право не выплачивать страховую выплату.
- Наличие и размер франшизы, то есть невозмещаемого при определенных условиях размера ущерба. Франшиза устанавливается либо в процентах к страховой сумме, либо в абсолютном размере.
- Порядок действий страхователя при наступлении страхового случая. Особенно важны сроки и порядок уведомления страховщика о наступлении страхового случая. Если срок или порядок уведомления будет нарушен, то это может быть основанием для отказа в осуществлении страховой выплаты, за исключением случаев неуведомления по уважительным и объективным причинам.
- Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса об осуществлении страховой выплаты. Как правило, это документы, подтверждающие обстоятельства и причины наступления страхового случая. Нужно ВНИМАТЕЛЬНО читать условия любого договора, его условия и не подписывать, пока не будете согласны со всеми его условиями.

Страховой случай. Алгоритм действий 

 Первое, что надо сделать, - незамедлительно уведомить страховую компанию в установленный договором срок, с фиксацией вашего заявления в письменном виде.  Далее - следовать всем действиям, прописанным в страховом договоре. Представить все подтверждающие документы и материалы. Это позволит исключить оспаривание страхового случая. Получить страховую выплату. Это возможно при предоставлении всех необходимых документов и соблюдений всех условий договора. 

Что и сколько компенсируется?

На сегодняшний день в Казахстане 19 страховых компаний, которые имеют лицензию по страхованию имущества. Срок действия договора страхования устанавливается по соглашению сторон. Как правило, в среднем на двенадцать месяцев. Если конечно, страхователь не заявил другой срок. Страховая сумма устанавливается, исходя из стоимости имущества, рыночных цен в определенной местности, районе города, с учетом износа и эксплуатационно-технического состояния объекта страхования. Страховая премия устанавливается в соответствии с действующими тарифами страховой компании, исходя из условий договора и определения уровня риска. 

Обязательно или добровольно? 

Как правило, страхование имущества - услуга добровольная. Если человек предусмотрительный, как например Айжан, то он обязательно побеспокоится о сохранности своей квартиры/дома, в том числе и от форс-можорных обстоятельств. Но бывают случаи, когда банки второго уровня или финансовые организации при оформлении ипотечного займа требуют застраховать имущество. Если условиями о предоставлении ипотечного займа предусмотрены требования о заключении договора страхования, являющегося обеспечением, то заключение договора страхования является обязательным. Вместе с тем банки второго уровня или финансовые организации предоставляющие ипотечный займ не вправе ограничивать заемщика в выборе страховой организации. Никто не застрахован от случайностей, которые неизбежно происходят в нашей жизни. Страхование имущества – это возможность защитить свою собственность и обезопасить себя от финансовых потерь. Необходимо понимать, что при наступлении страхового случая никто не возместит вам ущерб или снимет ваши обязательства перед финансовыми организациями. И вам придется оплачивать все расходы из собственного кармана. Но будь соответствующая страховка, можно получить компенсацию, не расшатывая семейный бюджет. Как в свое время сказал Уинстон Черчилль: «Я не знаю ни одной семьи, которая разорилась, уплачивая страховые взносы, но я знаю семьи, которые разорились, не делая этого». Трудно оспорить.