
В последние годы стремительно набирают силу и совершенствуются новые виды мошенничества.
Злоумышленники используют специальное программное обеспечение и методы социальной инженирии, которые могут поставить в тупик даже опытного и финансово грамотного человека.
При этом по данным МВД РК за последние несколько лет доля мошенничеств в общей структуре преступности выросла с 10% до 13,3% и занимает второе место после краж.
Мошенники маскируются под сотрудников служб безопасности банков. Подменяют номер, с которого звонят или высылают СМС. Копируют страницы банков, онлайн-магазинов и сервисов услуг. Рассылают вредоносные ссылки по электронной почте и в мессенджерах.
Поэтому нужно проявлять особую бдительность и следовать простым правилам безопасности:
- Используйте функции безопасности вашего компьютера и мобильных устройств (антивирусная защита, сложные составные пароли с периодической их сменой, не храните на компьютере или мобильном устройстве личные данные в открытом виде);
- Избегайте публикаций личных и банковских данных в Интернете (форумы, социальные сети и т.д.);
- Не доверяйте звонкам от незнакомцев, которые представляются сотрудниками финансовых организаций, не раскрывайте им свои персональные данные, особенно PIN-код, CVV-код (трехзначный номер на тыльной стороне карты);
- Не открывайте электронные письма, полученные из неизвестных и подозрительных адресов, не переходите по ссылкам, присланным из сомнительного источника по электронной почте, в социальных сетях или посредством SMS;
- Если вы часто совершаете онлайн-покупки, то лучше заведите отдельную карту для интернет-покупок (виртуальную карту);
- Перед совершением онлайн-покупки, убедитесь, что сайт, на котором вы находитесь, действительно принадлежит интернет-магазину, и его адрес начинается с https://, а не с http://;
- Подключите сервис SMS - уведомлений к своим платежным картам;
- Никогда не отключайте функцию 3D-Secure на вашей платежной карте;
- Не храните PIN-коды вместе с карточками, и, конечно же, не разглашайте их никому. Не передавайте свои банковские карты третьим лицам (даже родственникам), в том числе для проведения платежей в кафе и ресторанах;
- Не пользуйтесь открытыми точками доступа wi-fi для входа в банковские аккаунты;
- В случае утери карты сразу же блокируйте ее и приостанавливайте все операции, позвонив на горячую линию банка, также желательно посетить отделение банка в кротчайшие сроки с целью блокировки счетов.
Срочно обращайтесь в свой банк, если:
- заметили необычную активность на своих счетах;
- не можете получить удаленный доступ к своим счетам;
- вашу карту не принимают к обслуживанию.
Будьте финансово грамотны с fingramota.kz!