Согласно информации пресс-службы ЕНПФ, вкладчики стали обращаться с жалобами о том, что подвергаются фишинговым атакам со стороны мошенников. Как следует из сведений ЕНПФ, в письмах злоумышленников рассылается одобрение о целевом использовании пенсионных накоплений с прикреплёнными ссылками на сомнительные сайты с подозрительной активностью.

Кто такие фишинг – мошенники, какие меры необходимо предпринять и что нужно знать вкладчику при получении указанных писем с подозрительными ссылками? О мерах безопасности расскажет Fingramota.kz.

Фишинг в переводе с английского языка означает «рыбная ловля, выуживание». Злоумышленники пытаются заполучить конфиденциальные данные пользователей, используя такие инструменты, как фишинговые сайты и сайты-клоны, e-mail рассылки, всплывающие окна, таргетированную рекламу. 

Переходя по опасным ссылкам, пользователи открывают вредоносные вложения, которые незаметно для них предоставляют злоумышленникам доступ к личным платежным данным (логины и пароли к банковским картам, учетные записи).

 

Как это происходит: например, вам поступило электронное письмо от имени известных банков и крупных компаний с информацией про различные акции, уникальные финансовые услуги, розыгрыши призов и многое другое. Как правило, в подобных электронных сообщениях указываются различные ссылки, при переходе по которым пользователю необходимо ввести персональные данные или совершить банковские операции. Не поддавайтесь на такого рода уловки, с вами могут иметь дело интернет - мошенники! Они опустошат ваш счет за считанные секунды.

Что нужно сделать, если вы стали жертвой интернет-мошенников:

  • Если вы открыли ссылку на своем личном компьютере/смартфоне или следовали инструкциям по установке программного обеспечения, выполните полное сканирование антивирусом, если он у вас есть;
  • Если вы указывали пароль от своей учетной записи следует изменить пароли на всех учетных записях, использующих тот же пароль;
  • Если вам не удалось восстановить доступ к учетной записи (почте) создайте новую и проинформируйте всех контактов об изменении. Убедитесь, что на новую учетную запись (почту) перенастроены необходимые сервисы (социальные сети, банковские услуги, интернет-магазины;
  • Если вы считаете, что ваша учетная запись уже взломана, обратитесь по официальным адресам технической поддержки поставщика услуг для восстановления доступа. После восстановления доступа измените пароли, секретные вопросы и проверьте, не настроена ли отправка копии сообщений в адрес мошенников. Настройте двухфакторную аутентификацию (она бесплатно доступна для GMAIL и MAIL.RU);
  • Если вас обманом заставили предоставить свои банковские реквизиты, сообщите об этом в свой банк и правоохранительные органы в очном или электронном виде на сайте прокуратуры https://qamqor.gov.kz/EussWar поступая так, вы помогаете бороться с преступной деятельностью.

Внимание! Предоставляя свои персональные данные, в том числе и ЭЦП, есть риск, что все средства на карте или счете могут быть обналичены, на ваше имя могут быть оформлены сомнительные сделки, переоформлена, к примеру, квартира, или прописаны посторонние люди на вашей жилплощади.

Мошенники также проявляют активность в социальных сетях Facebook, Instagram, Telegram, создавая мошеннические боты, которые вступают в переписку с пользователями и завоевывают их доверие.

  • Не проходите регистрацию на подозрительных интернет-ресурсах и передавать таким образом неизвестным лицам свои личные данные;
  • Для своих приложений в социальных сетях и других онлайн-аккаунтах примените настройки конфиденциальности;
  • Перед публикацией информации настройте аудиторию;
  • Отключите отображение вашего номера телефона и электронной почты в настройках социальных сетей, тем самым вы сохраните конфиденциальность ваших данных.

Знайте, что интернет – аферисты преследуют только одну цель – выманить персональные данные пользователя (ИИН, данные платежной карты или счета, код из SMS-сообщения и даже ЭЦП) и получить доступ к его деньгам.