Мошенники придумывают новые схемы обмана граждан.
Fingramota.kz расскажет, как не попасть на их уловки. Рассмотрим несколько реальных случаев мошенничества, актуальных на сегодняшний день, а также простые правила поведения, которые помогут обезопасить ваши деньги.
Лжепокупатели звонят своим жертвам, заявляя, что хотят купить товар и готовы внести предоплату. При этом мошенники, представляясь бухгалтерами или директорами фирм, просят указать ряд реквизитов: ИИН, номер телефона, к которому привязана карта, номер банковской карты, номер текущего или сберегательного счета. Когда продавец указывает реквизиты, они просят продиктовать код из SMS-сообщения, отправленного на номер жертвы якобы для активации перевода денег. После получения кода мошенники меняют номер телефона в интернет-банкинге клиента и выводят деньги со счетов.
Подробнее читайте здесь
Обратная связь: ответы на часто задаваемые вопросы потребителей финансовых услуг
Дипфейк: новый уровень digital мошенничества
Основные нюансы при оформлении и закрытии потребительских кредитов
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Онлайн-кредиты: гайд для потенциальных заемщиков
Что необходимо знать призывникам и военнослужащим для получения отсрочки по займам и микрокредитам