Внимание, фейковый сайт!

time 11.03.2020

В Казахстане вновь возродилась финансовая махинация под названием «фишинг»

Недавно в Facebook появилась фишинговый аккаунт одного из казахстанских банков, где разыгрывается конкурс среди клиентов данного банка. Под постом указано, что каждый 20-й участник становится его победителем.

Будьте внимательны!!

Отмечаем, что вышеуказанный аккаунт в социальной сети является фишинговой уловкой так называемых кибермошенников.

Первое, на что следует обратить внимание, - это название аккаунта «Home Haylk» (обратите внимание на написание второго слова) и банка Home Банк Qazkom. В Казахстане нет банков «Home Haylk» и «Home Банк Qazkom». Существует Halyk Bank, у которого есть приложение Homebank  и официальная страница в Facebook с узнаваемым логотипом.

Во-вторых, адрес и номер «липового» банка указан как: г. Киев, Украина, 02154, тел.: +380 63 631 0809. 

Поэтому Fingramota.kz просит вас быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников.

Что такое фишинг? 

Фишинг – это вид интернет-мошенничества, когда злоумышленники «выуживают» конфиденциальные данные пользователей. Для этого мошенники используют такие инструменты, как фишинговые сайты, e-mail рассылки, всплывающие окна, таргетированную рекламу. 

Интернет-аферисты могут опустошить ваш счет за считанные секунды, особенно если вы попадете на фишинговый сайт. Это одна из  разновидностей финансового мошенничества, когда злоумышленники создают клон, к примеру,  популярного интернет-магазина, сайта банка либо социальной сети с целью получения реквизитов платежных карт. И распространяют ссылки на него через имеющуюся базу почтовых адресов, в числе которых может оказаться и ваш адрес.

Чтобы знать, как бороться с фишинговыми сайтами, необходимо иметь минимальные знания об Интернете, его использовании и методах защиты информации. Так, если речь идет об интернет-магазине, к примеру, то убедитесь, что его адрес начинается с https://, а не с http://. Даже если вы не распознали фишинг с первого взгляда, есть простые базовые правила, которые позволяют не угодить в финансовую ловушку. Первое, что должно насторожить, если вы на сайт все-таки прошли, - предложение ввести свои персональные данные, в т.ч. реквизиты платежных карт, включая CVV-код (трехзначный номер на тыльной стороне карты). Уже на этом этапе нужно остановиться и немедленно покинуть сайт, сменив затем пароль.

Чтобы не попасть на уловки кибермошенников, запомните несколько правил: нигде не указывайте свои персональные данные; обращайте внимание на оформление сайта; проверяйте правильность ссылки в адресной строке; пользуйтесь защищенным соединением https; фильтруйте подозрительные письма; не пользуйтесь открытыми точками доступа wi-fi для входа в банковские аккаунты. Никому не сообщайте свои конфиденциальные данные: паспортные данные, реквизиты перевода (особенно секретный код перевода).

Что делать?

· используйте функции безопасности вашего компьютера и мобильных устройств (антивирусная защита, сложные составные пароли и т.п.);

· не публикуйте личные и банковские данные в Интернете (форумы, социальные сети и т.д.);

· не открывайте электронные письма, полученные из неизвестных или подозрительных адресов, не переходите по сомнительным ссылкам;

· заведите отдельную карту для интернет-покупок;

· перед совершением онлайн-покупки, убедитесь что сайт, на котором вы находитесь, действительно принадлежит интернет-магазину, и его адрес начинается с https://, а не с http://;

· подключите сервис SMS -уведомлений к своим платежным картам;

· никогда не отключайте функцию 3D-Secure на вашей платежной карте;

· не храните PIN-коды вместе с карточками, и, конечно же, не разглашайте их никому. Не передавайте свои банковские карты третьим лицам (даже родственникам), в том числе для проведения платежей в кафе и ресторанах.

Соблюдение этих простых, но эффективных правил позволит уберечь ваши деньги от мошенников. Поделитесь информацией с друзьями и родственниками, чтобы они никогда не попались на удочку мошенников. 

white-arrow К списку