Как защитить пожилых людей от финансовых мошенников

time 24.01.2022
aye 5594
Как защитить пожилых людей от финансовых мошенников

С развитием цифровых технологий мошенники придумывают новые способы обмана, наиболее уязвимыми к которым являются люди старшего поколения. Как уберечь пожилых людей от уловок мошенников, расскажет Fingramota.kz

Мошенники активно используют сервисы подмены телефонных номеров, поэтому они могут легко подделать даже 4-хзначный номер колл-центра любого банка. Рассмотрим разные ситуации, в которые могут попасть пожилые люди.

Злоумышленники могут позвонить к пенсионерам и, представляясь работниками банка, сообщить, к примеру, что с их карточки кто-то пытается вывести деньги.  Для того чтобы воспрепятствовать этому, клиенту необходимо срочно перевести средства на безопасный счет.  Следом они уточняют, умеет ли пожилой человек пользоваться интернетом или мобильном банкингом, дают инструкции, как перевести дистанционно свои пенсионные деньги, предлагают скачать то или иное приложение на телефон, либо же советуют незамедлительно перевести деньги через банкомат. При этом мошенники торопят и давят эмоционально.

Телефонные мошенники делают все возможное чтобы им поверили. Первое, что необходимо сделать – это прервать разговор и самостоятельно позвонить в банк, в котором вы обслуживаетесь. Контактный номер банка можно найти на оборотной стороне карточки.

Ни в коем случае не выполняйте никаких инструкций звонящих: не переводите деньги, не устанавливайте сомнительные приложения и не переходите по ссылкам из SMS-сообщений по требованиям лжесотрудников финансовых организаций.

Никому не сообщайте свои персональные данные, реквизиты карточки: CVC/CVV-код (трехзначный код, указанный на обороте платежной карты), коды подтверждения, ПИН-коды. Запомните, что банковские сотрудники, операторы колл-центров банков никогда не будут спрашивать данную информацию по телефону.

Подробнее читайте в разделе "Осторожно, мошенники"

 

white-arrow К списку