Мадина Абылкасымова провела прием граждан

time 23.09.2022
aye 6030
Мадина Абылкасымова провела прием граждан

В рамках задач по формированию «слышащего государства», поставленной Главой государства Касым-Жомартом Токаевым в Послании народу Казахстана, а также в рамках деятельности Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) по защите прав потребителей финансовых услуг Председатель Агентства Мадина Абылкасымова провела очередной прием граждан.

 В ходе приема были рассмотрены вопросы, касающиеся рефинансирования залоговых кредитных займов, в том числе, предпринимательских, участия в Программе рефинансирования ипотечных займов (далее - Программа), списания бланковых остатков по займам, а также реструктуризации займов для представителей социально уязвимых слоев населения (далее - СУСН).

М. Абылкасымова отметила, что ни одно обращение не останется без внимания, все озвученные гражданами вопросы будут исполнены с соблюдением норм законодательства.

В 2021 году в Агентство поступило порядка 21,8 тыс. обращений от граждан, 72,5% всех обращений приходится на банковский сектор. Обращения по вопросам деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, составляют 8,3%, субъектов страхового рынка и коллекторских агентств по 2,4%. На прочие организации приходится 14,4% от общего количества рассмотренных обращений.

С начала 2022 года поступило порядка 18,9 тыс. обращений от граждан, 71% - банковский сектор, по вопросам деятельности организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность – 10%, субъектов страхового рынка – 2%, коллекторских агентств – 2%, а также иных организаций – 15% от общего количества рассмотренных обращений.

В целях предоставления консультаций и оказания правовой помощи по вопросам оказания финансовых услуг, а также выработки предложений по проблемным займам Агентством принято участие в 2021 году в 722 судебных заседаниях, с начала 2022 года – в 433 судебных заседаниях, из них более 80% решений вынесено в пользу заемщиков.

Для оперативного взаимодействия с населением в Агентстве функционирует call-центр. За 2021 год в call-центр поступило более 5,8 тыс. звонков граждан, с начала 2022 года – порядка 11,2 тыс. звонков граждан.

М. Абылкасымова также отметила, что вопросы, касающиеся защиты СУСН, находятся на особом контроле Агентства. Так, с учетом изменений, внесенных в Программу рефинансирования ипотечных займов в 2022 году, а также с учетом ранее оказанной банками помощи, меры поддержки получили 8,8 тыс. заемщиков – СУСН на сумму 54,2 млрд тенге.

На еженедельной основе с участием представителей Агентства проводятся заседания Комиссии по рассмотрению жалоб заемщиков (далее - Комиссия). В 2022 году проведено 59 заседаний Комиссии, по результатам которых вынесены 238 решений о рефинансировании займов по Разделу 1 и 2 Программы и 336 рекомендаций об оказании дополнительной помощи по Разделу 2-1 Программы.

Мадина Абылкасымова отметила, что защита прав потребителей финансовых услуг является одной из наиболее важных задач Агентства, прием граждан будет проводиться на системной основе.

Источник: сайт АРРФР

white-arrow К списку