Опросники с подвохом

time 28.07.2021
aye 7318
Опросники с подвохом

В социальной сети Facebook распространяется сообщение, в котором пользователям предлагается пройти опрос за деньги. Это один из видов онлайн-мошенничества, которое может заметно облегчить ваш банковский счет, предупреждает Fingramota.kz.

В частности, в мессенджере Facebook распространяется сообщение, в котором пользователям предлагается пройти опрос и получить 100 тыс. тенге. Ссылка переходит на квиз-сайт – это одностраничный сайт с опросом, представленном в интерактивном формате. Пользователю всего-то нужно ответить на четыре легких вопроса, выбрать свой подарок и забрать заработанные деньги. Внимание, опрос проводится в честь 20-летия социальной сети, основанной Цукербергом!

 Бдительные пользователи, загуглив, выяснят, что дата основания Facebook, зародившегося как сайт для общения студентов Гарвардского университета, – 4 февраля 2004 года. Получается, до 20-летнего юбилея одной из популярных соцсетей не хватает еще три года. Однако не всех пользователей это остановит, многие поленятся перепроверить информацию и продолжат испытывать свою удачу, отвечая на вопросы. После на странице появятся подарочные коробки, среди которых нужно выбрать свою. Конечно же, нажав на любую из них, пользователь сделает правильный выбор, и его “случайный” выигрыш составит 100 тыс. тенге. Однако таким везунчикам крупно не повезет, если они для "вывода” средств раскроют мошенникам конфиденциальную информацию: свои ФИО, ИИН, реквизиты карты, особенно трехзначный код с обратной стороны “пластика”, или переведут на счет “организаторов” определенную сумму денег в качестве “налога”, которую никто, увы, не вернет. 

Как отличить псевдоопросы от настоящих?

1.  Настоящие маркетинговые опросы бесплатные, в мошеннических – пользователям предлагают заплатить, чтобы забрать вознаграждение.

2.  В фальшивых опросниках пользователей просят указать реквизиты своей карты и иные персональные сведения. 

3.  Мошенники предлагают пройти опрос всем желающим, в то время как маркетинговые компании предполагают фокус-группы.

4.  Мошенники запускают платные опросы на постоянной основе, при этом настоящие опросы в основном являются разовыми акциями. 

Подробнее читайте в разделе «Осторожно, мошенники» 

white-arrow К списку