От технических сбоев не застрахована ни одна электронная система в мире. Однако, если такой случай произошел с вами при совершении денежных операций, то это не повод паниковать. Fingramota.kz даст несколько рекомендаций на этот счет.
Рассмотрим несколько случаев, когда могут произойти сбои в работе банка и банкомата, или если вам по каким-то причинам ограничили доступ к деньгам на вашей платежной карточке.
Технический сбой во всей системе банка
Он может продлиться несколько минут, а может, часов. Если банк в это время проводит технические работы, то он обязан сообщить об этом на своем сайте или в ленте новостей мобильного приложения. При непредвиденных сбоях, которые затянулись от нескольких часов и более, банк также оповещает об этом клиентов через SMS-рассылки, а также средства массовой информации или социальные сети.
Что делать? Главное – не паниковать и доверять только официальной информации. Дождитесь, пока не завершатся технические работы. После стоит обязательно проверить свои счета. Если вы обнаружите ошибку, сразу сообщите об этом сотрудникам обслуживающего вас банка через официальный номер колл-центра.
В целом, важно заблаговременно застраховать себя от таких случаев. Выход из ситуации – завести еще одну карточку в другом банке, а также держать дома наличные, вам должно хватить данных денег хотя бы на первое время, к примеру, на продовольствие, проезд и т.д.
Имейте в виду, что ситуацией, связанной с техническими сбоями в банках, пользуются финансовые мошенники. К примеру, они могут позвонить к вам от имени финансового института и якобы для исправления технических неполадок, проверки данных, перевода ваших средств на якобы безопасные счета попросить продиктовать номера карточки, секретный трехзначный код на обороте карты, сообщить пароли и т.д. Ни в коем случае не сообщайте конфиденциальную информацию посторонним лицам. Помните, что работники банков никогда первыми не запрашивают эту информацию. Прервите разговор и сообщите об инциденте в банк.
Банк заблокировал вашу карту
На вашей карте есть средства, возможно, есть денежные поступления, но снять деньги вы не можете. Также не получается совершать операции с картой посредством мобильного банкинга. Это может быть связано с несколькими причинами.
1. Подозрительная транзакция. К примеру, у банка есть основания полагать, что вы совершили операции с деньгами в страну с высоким риском финансирования терроризма, либо клиент систематически совершает операции с участием лиц, зарегистрированных в государстве, которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Систематические переводы клиентом собственных средств в крупных размерах на банковский счет, открытый в офшорной зоне, операции с крупными суммами посредством, к примеру, электронных кошельков на счета анонимного владельца и другое – также являются подозрительными транзакциями, которые банк имеет право приостановить.
2. Арест на деньги, находящиеся на банковском счете. Арест может быть наложен судами на основании судебных актов и судебными исполнителями на основании постановлений судебных исполнителей. Ограничение на проведение расходных операций также может быть наложено на основании соответствующих распоряжений уполномоченных государственных органов или должностных лиц. К примеру, при неуплате налогов, ведении следственных работ, наличии подозрений на мошеннические операции и другое. При этом от арестов и приостановления операций защищены банковские счета, открытые в целях зачисления пособий и социальных выплат от государства, а также единовременных пенсионных выплат из единого накопительного пенсионного фонда в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения.
Что делать? Нужно обратиться в банк через официальные каналы связи. Уточните причину блокировки и устраните ее, только после устранения факта нарушения либо погашения задолженности при ее наличии, банк даст разрешение на снятие денег.
Если ограничения на проведение операций по вашей карте связаны с актами и распоряжениями госорганов или должностных лиц, то для получения необходимых разъяснений следует обратиться непосредственно к ним.
Подробнее читайте в разделе "Платежи и переводы"
Мошенники «в тренде»: реальные случаи обмана и способы защиты
Золотые горы и легкая нажива: почему нельзя верить обещаниям мошенников
«Кредит до зарплаты»: что изменилось в условиях предоставления таких микрозаймов
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
«Боюсь потерять свои деньги»: безопасны ли бесконтактные платежи
Развитие финансовой инклюзии – один из ключевых приоритетов регулятора