Для жителей отдаленных регионов Жамбылской и Туркестанской областей, в том числе домохозяек, безработных и лиц предпенсионного и пенсионного возраста, представители Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) совместно с Азиатским Кредитным Фондом провели серию тренингов. Основные темы обучающих мероприятий касались повышения кредитной грамотности, финансового планирования и противодействия мошенничеству и финансовым пирамидам.
В рамках проекта Fingramota.kz проведено 7 тренингов, которые посетило свыше 270 человек, в офисах Азиатского Кредитного Фонда в городах Тараз, Туркестан, Шардара, Жетысай, а также в селах Сарыкемер, Кулан, селе имени Т. Рыскулова.
Приглашенные спикеры Абилгазы Калназаров, начальник управления региональных представительств Агентства в г. Шымкент, Даурен Тулепбергенов, начальник управления региональных представителей в г. Тараз и его коллега Мадина Сапахова, а также тренеры Азиатского Кредитного Фонда рассказали слушателям о том, на что нужно обратить внимание перед тем, как взять заем или микрокредит, почему важно оценить сперва свое текущее финансовое положение и начать вести учет своих доходов и расходов, что делать в случае просрочки, а также, как не стать заложником чужих кредитов.
Тема противодействия онлайн-мошенничеству вызвала большой интерес у жителей данных регионов. Как выяснилось, некоторые из них уже столкнулись на практике с уловками аферистов, в частности с кредитным мошенничеством и фишингом. Злоумышленники предлагали дистанционные услуги по оформлению «льготных онлайн-кредитов», «микрозаймов с низкой процентной ставкой», «честных кредитов без переплат», или услуги по удалению информации о просрочке в кредитных историях.
Мошенники также пытались завладеть персональными и платежными данными людей, отправляли им ссылки на поддельные сайты, просили скачать сомнительные приложения. Чтобы вовлечь как можно больше граждан, мошенники заманивали их несуществующими розыгрышами и предложениями высокого заработка на онлайн-инвестиционных платформах. Участников тренингов интересовали вопросы защиты от подобных видов мошенничества, в том числе от финансовых пирамид.
«Если к вам позвонили или написали якобы сотрудники финансовых организаций, не стоит с ними взаимодействовать. Сперва перепроверьте на сайте Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка www.gov.kz наличие у них лицензии на осуществление своей деятельности. Позвоните по официальным номерам данных организаций, от чьего имени с вами связались, и уточните информацию, соответствует ли она действительности. Также на интернет-ресурсе Агентства и сайте Fingramota.kz актуализирован список организаций, имеющих признаки недобросовестной деятельности. В настоящее время список включает 154 субъекта, деятельность которых находится вне периметра финансового лицензирования и регулирования», – отметили спикеры.
Кроме того, по их словам, необходимо регулярно проверять свою кредитную историю – только так граждане могут узнать о мошенничестве и, соответственно, оперативно отреагировать. «Если вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы, обратитесь в свой банк для блокировки карты и перевыпуска новой и поменяйте пароли в своем онлайн-банкинге, электронных почтах, соцсетях», – добавили представители Агентства.
Напомним, если вы хотите принять участие в обучающих мероприятиях по финансовой грамотности в качестве слушателей или лекторов, то вы можете обратиться в Агентство посредством Call-центра по номеру «1459» или через мобильное приложение «Fingramota Online», скачать в App Store и в Play Market. Также доступна веб-версия мобильного приложения.
Дети в безопасности: как защитить их от киберпреступников
Что влияет на кредитную историю и как ее улучшить
Развитие финансовой инклюзии – один из ключевых приоритетов регулятора
«Боюсь потерять свои деньги»: безопасны ли бесконтактные платежи
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Пенсионерам на заметку: какие схемы придумывают мошенники по телефону