В связи с последними событиями в Казахстане, связанными с введением чрезвычайного положения и подключением Интернета, многие казахстанцы столкнулись с различного рода мошенниками. Fingramota.kz расскажет, как распознать аферистов по некоторым характерным признакам.
Наибольшее доверие у клиентов банков скорее вызовет оператор горячей линии, к которому граждане сами дозваниваются, чем незнакомый «банковский менеджер», который позвонил первым. Поэтому мошенники делают все возможное, чтобы люди обращались в вымышленные колл-центры и выполняли указания их сотрудников.
К примеру, злоумышленники для того, чтобы выйти на контакт с потенциальной жертвой, могут позвонить на мобильный телефон якобы от банка, сообщить важную информацию, заинтриговать и прервать разговор. Клиент перезванивает по номеру, который высветился, ему отвечает сначала «автооответчик» данного банка, а затем мнимый оператор.
Финансовые мошенники идут на данные ухищрения с одной целью – выманить деньги или данные жертвы для доступа к их счету. Это ИИН, полные реквизиты платежной карты или счета, включая CVV/CVC код, а также код из SMS-сообщения. Для этого они используют методы социальной инженерии, то есть психологические приемы и манипуляции, а затем, получив желаемое, злоумышленники могут без труда обналичить все средства на счете, оформить подставной кредит или совершить онлайн-покупку, используя данные вашей платежной карты.
Уведомления по электронной почте или SMS
Мошенники ловко «подделывают» любые номера, с которых могут отправлять различные сообщения. Они могут подменить даже короткий номер колл-центра банка – современные технологии позволяют сделать это без особых усилий. При этом сами злоумышленники могут находиться в другом городе или даже в другой стране.
К примеру, посредством SMS приходит уведомление якобы от банка, что кто-то пытается войти в ваш онлайн-банкинг или зафиксирована подозрительная операция по вашему счету, и для уточнения информации нужно позвонить по такому-то номеру на горячую линию банка, либо же перейти по ссылке.
Уведомления могут поступать также через электронную почту. Например, что произведена подписка на некую банковскую услугу, скоро спишется оплата, а для ее отмены необходимо позвонить в колл-центр банка по указанному в письме номеру.
Если банковские клиенты позвонят по мошенническим номерам и выполнят инструкции фальшивых операторов, то добровольно передадут аферистам свои личные и платежные данные.
Советы от Fingramota.kz : как не стать жертвой телефонных мошенников.
Подробнее читайте в разделе "Осторожно, мошенники"
Пенсионерам на заметку: какие схемы придумывают мошенники по телефону
«Боюсь потерять свои деньги»: безопасны ли бесконтактные платежи
Погасить кредит досрочно – выгодно!
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Шесть фактов о счете, который является «неприкосновенным»
Квишинг: как мошенники атакуют гаджеты казахстанцев