Общественное объединение «QazYmCenter» провело семинар по финансовой грамотности для людей с нарушением слуха. В мероприятии приняли участие более 80 человек офлайн, а также слушатели из Шымкента, Тараза, Кыргызстана и Узбекистана в онлайн-формате.
Главные темы семинара — закредитованность и финансовое мошенничество среди людей с нарушением слуха. Эти вопросы требуют особого подхода и знаний.
Национальный стандарт доступности
На семинаре выступил представитель Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Гадильбек Аким. Он рассказал о Национальном стандарте “Требования к доступности отделений финансовых организаций для лиц с инвалидностью”, разработанном в 2023 году. Стандарт определяет, как сделать банки и их услуги доступными для всех. Он включает требования к:
- зданиям и помещениям (пандусы, подъемники, навигация, звуковое и визуальное оповещение);
- банкоматам и терминалам (разъёмы для наушников, надписи на экране, шрифт Брайля и другие элементы доступности);
- обучению сотрудников работе с клиентами с инвалидностью.
Доступность банковской инфраструктуры
В Казахстане работают около 1 600 банковских отделений, из них 1 486 (90%) уже адаптированы для людей с инвалидностью.
Из 12 425 банкоматов — 5 253 (42%) соответствуют требованиям доступности.
Гадильбек Аким отметил, что адаптация банков и устройств самообслуживания — постепенный процесс, который требует времени, ресурсов и технологий.
Что такое налоговые вычеты и как их применить в 2025 году
Имеют ли право частные судебные исполнители блокировать «неприкосновенный» банковский счет?
Наследство – выгода или проблемы? Как оформить его правильно
Налоги для самозанятых: что нужно знать?
Ошибочный перевод, что делать: пошаговая инструкция
Шесть фактов о счете, который является «неприкосновенным»