Как защитить себя и близких от мошенников?

time 5.09.2022
aye 4015
Как защитить себя и близких от мошенников?

В современном мире много способов финансового мошенничества. Одни из самых популярных – это вишинг и фишинг. Fingramota.kz напомнит об основных правилах безопасности.

Вишинг

Это вид телефонного мошенничества с целью кражи средств со счетов граждан.

По телефону, используя психологические приемы, уговоры и запугивания, мошенники пытаются выманить у вас личные и банковские данные, чтобы получить доступ к вашему банковскому счету. При этом они ловко «подделывают» номера, с которых звонят. Это может быть, к примеру, короткий номер колл-центра банка – современные технологии позволяют это сделать без особых усилий.  Сами злоумышленники могут находиться в другом городе или даже в другой стране.

Будьте бдительны!  Мошенники часто представляются сотрудниками банками, работниками служб безопасности финансовых организаций, коммунальных служб, правоохранительных органов.

Запомните! Банки никогда не запрашивают полные реквизиты платежных карт, пароли и другую конфиденциальную по телефону или электронной почте и не просят скачивать различные мобильные приложения вроде AnyDesk и TeamViewer.

Если с вашей картой действительно какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать и, скорее всего, пришлет об этом уведомление по оговоренному в договоре каналу связи. Лучше всего перезвонить самим в отделение банка по официальным номерам, указанным на сайте финансового института, и уточнить, действительно ли это банковские сотрудники отправили данное уведомление.

Фишинг

Онлайн-мошенники, словно «рыбаки», пытаются поймать на крючок свою жертву в интернете. Они рассылают электронные письма или высылают SMS-сообщения со ссылками, которые ведут на сайт-двойник, где вынуждают пользователей ввести данные своей платежной карты, а также логины и пароли от мобильного банкинга.

Интернет-аферисты проявляют активность и социальных сетях, включая Facebook, Instagram, Telegram, создавая мошеннические боты, вступая в переписку с пользователями и завоевывая их доверие.

Будьте бдительны! Мошенники идут на различные ухищрения с одной целью – выманить ваши персональные и платежные данные. Это ИИН, данные платежной карты или счета, код из SMS-сообщения и даже ЭЦП. Передав злоумышленникам конфиденциальную информацию, есть риск, что все средства на карте или счете могут быть обналичены, на ваше имя могут быть оформлены сомнительные сделки, подставные кредиты.

Запомните! Не переходите по сомнительным ссылкам, не проходите регистрацию на подозрительных интернет-ресурсах!

Семь простых правил по противодействию финансовому мошенничеству:

1. Не разглашайте свои личные и банковские данные. Не передавайте карты третьим лицам;

2. Не доверяйте звонкам неизвестных, которые заводят речь о деньгах, и лучше перезвоните в колл-центр банка;

3. Не устанавливайте приложения на телефон из неавторизированных магазинов и внимательно следите за настройками конфиденциальности;

4. Не отключайте функцию 3D-Secure на платежной карте;

5. Настройте SMS- и push-уведомления в мобильном банкинге, чтобы видеть все транзакции;

6. Совершайте все онлайн-покупки с помощью отдельной платежной карты, не привязанной к зарплатной, и только на проверенных сайтах;

7. Не запускайте неизвестные вложенные файлы, присланные на электронную почту и мессенджеры. Используйте лицензионное антивирусное программное обеспечение на своих устройствах.

Подробнее читайте в разделе «Осторожно, мошенники» 

white-arrow К списку